Швы в нетипичных тканях



 Сегодня существует множество интересных тканей , при виде которые задаешься вопросом "А как их обрабатывать?" Одна из таких попалась мне в руки - эффектный драп с отверстиями. Было решено сделать безподкладочный жакет , чтобы показать всю красоту  ажурности ткани. Но как быть со швами? Мысли использования привычного  стачного шва  отпала сразу - припуски швов  были бы видны через отверстия. После нескольких пробных вариантов я остановилась на этом , который и хочу предложить вашему вниманию . 



По  краю среза изнаночной стороны детали проложить узенькую полоску клеевой. для чего это нужно?  Это предотвратит стресс от растяжения и удержит свободные участки рисунка на месте процессе работы
  На второй детали проложить ориентировочную линию параллельно срезу , на которую вы будете ровняться процессе соединения деталей


 Наложить детали внахлест и стачать прямой строчкой , а затем зигзагом.  Если это прямой шов , или же шов  с небольшим изгибом , прямую строчку можно опустить .  Если же это шов с изгибом , такой как пройма или горловина , я бы рекомендовала сделать прямую строчку перед зигзагом .


И уже после этого проложить декоративную косую бейку по лицевой стороне изделия.


Надеюсь эта информация окажется  полезной и найдёт применение в ваших будущих проектах.







27 комментариев:

  1. Татьяна, пребольшое спасибо за Ваши советы. А как в этом случае Вы обрабатывали воротник и подборта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что касается борта и воротника - я воспользовалась тем фактом , что ткань всё-таки имеет сплошные участки и расположила борт вдоль такой полосы. То же самое с воротником - рассчитала таким образом , чтобы края воротники пришлись на сплошные участки - и обрабатывали обычным методом . Если бы не было такой возможности, или же манера рисунка не позволяла так поступать , то обработка кантом , или планкой была бы более подходящим вариантом .

      Удалить
  2. Спасибо! Присоединяюсь к вопросу о воротнике. И ооочень хочется увидеть эту красоту в полный рост :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Очень ценный совет! Изнанку тоже покажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое, Татьяна! Очень интересная обработка. У меня лежит похожий перфорированный трикотаж. Теперь попробую применить Ваш вариант (а своего у меня и не было, потому и лежит трикотаж) :)

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, спасибо за добавленные фото и что делитесь такой информацией с нами!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое,Татьяна ! Настоящий кутюр:)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое! Все ваши мастер-классы очень интересные! Здоровья вашим рукам и ждём новых "изюминок"!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень полезная информация! Качество обработки просто супер! Работа очень высокого уровня!

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, скажите пожалуйста, а можно ли использовать в качестве бейки репсовую ленту?
    На Вашем образце бейка с обработанной кромкой?
    У меня трикотаж мятного цвета, нашлась репсовая лента абсолютно в цвет.

    ОтветитьУдалить
  10. очень красиво, Вы просто МОЛОДЕЦ.

    ОтветитьУдалить
  11. все так аккуратно и красиво

    ОтветитьУдалить
  12. Я конечно не Татьяна, но думаю, что репсовая лента на изгибах не выложится. Именно по этому применяют косую бейку

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна подскажите как стачаны боковые швы в Вашем жакете? Маленькими участками от дырки до дырки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара , по большому счёту - да . Но строчила единой строчкой , делая закрепки до и после каждого окна . Потом разутюжила и удалила строчку в окнах.

      Удалить
    2. Спасибо. Все Ваши работы просто идеал обработки!!!

      Удалить