Французский шов и его варианты.

Двойной, двойной выворотный, но известный под более романтическим названием "французский "  -  соединительный шов, который имеет очень широкое распространение при работе с тонкими тканями.




  Сложить делали лицевыми сторонами наружу и проложить строчку.



  Подрезать припуски на 0,3-0,4 см


 Заутюжить припуск насторону.


Сложить  лицевыми сторонами внутрь и проложить вторую строчку на ширину на 1мм шире подрезанной.


  Приутюжить - сначала сам шов  , чтобы убрать волнистость ( особенно на косых участках)



 А затем уже заутюжить шов насторону.

 Модифицированный французский шов.


Я заметила , что в таких тканях , как органза , где  волокна имеют высокие пружинистые характеристики, к моменту прокладывания второй строчки нити имеют тенденцию торчать во все стороны , даже при тщательном подрезании после первого этапа. Во избежании получения такого "волосатого шва"  - первую строчку рекомендую проложить на оверлоке  - таким образом все шальные нити будут подрезаны и удержаны на месте и шов в итоге получится чистым. Во избежании толщины  оверлок следуе заправить тонкими нитками.





 Возможно вам также будут интересны другие приёмы обработки тонких тканей:











Модифицированный московский шов





7 комментариев:

  1. Татьяна, спасибо! Прямо бальзам на мою душу! Когда я в шелковой блузке шила первую строчку этого шва оверлоком, то корила себя за несоблюдение технологии, но продолжала так делать, потому что ну оооочень уж удобно - и нитки не лезут, и подрезать не надо, и не растягивается на косых участках! ))))) А оказывается такие мастера, как вы, тоже так делают. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина , моё отношение к технологии такое : безусловно её надо знать , так как это база , на которой мы строим и от которой мы отталкиваемся , чтобы совершенствовать наше мастерство . И технологические процессы составлялись мастерами , основываясь на опыте в определённое время , при определённых обстоятельствах, но появляются новые ткани , новые идеи , новое эстетическое видение одежды , и технология меняется и развивается вместе с этим . Я стараюсь подходить логически к каждому узлу - если моё видение совпадает с изученной технологией , то следую ей , если нет - то ищу других подходов к решению задачи.

      Удалить
    2. Татьяна ваши работы супер!Очень подробные мастер классы!!Спасибо вам огромное.Ирина.

      Удалить
    3. Татьяна ваши работы супер!Очень подробные мастер классы!!Спасибо вам огромное.Ирина.

      Удалить
  2. Татьяна, большое спасибо за урок!
    Скажите, а Вы как-то обрабатываете тонкие ткани (раствор крахмала, лак для волос и пр.)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила , никакими дополнительными средствами тонкие ткани не обрабатываю.

      Удалить
    2. Если вас беспокоит осыпаемость, можете кроить горячими ножницами - они "запаивают" срезы нитей. В остальном все зависит от сноровки ручек - не зря в мастерскую Вячеслава Зайцева берут только тех портних, которые сумели обработать двойным или московским швом косой срез, не растянув его))

      Удалить